Добровольская Анна
Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе
Цель : создать условия для закрепления порядкового счета до 10 .
Задачи :
Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Развивать социальные навыки умения работать в группе , в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание , логическое мышление, память и речь.
Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Тип занятия : обучающее.
Форма занятия : традиционное.
Продолжительность : 25 минут.
Участники : воспитатель, воспитанники.
Возраст обучающихся : дети 5-6 лет.
Материалы , оборудование : сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни» .
Предварительная работа : дидактические игры («Сколько?» , «Какого цвета?» , «Кто больше?» , «Сосчитай и покажи» )
Методы и приемы : рассматривание, игра, постановка проблемного вопроса, беседа.
Структура занятия :
Этап занятия Содержание Время
Организация Проверка готовности детей к занятию 2 мин
Основная часть Организация детского внимания, объяснение материала , закрепление знаний и навыков 20 мин
Окончание Подведение итога 3мин
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу под музыку .
Воспитатель : Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!
2. Основная часть.
Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?
Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями . А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”
Открываем глаза. Сказка начинается.
Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.
Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :
Воспитатель :
Какой сегодня день недели?
Какой был вчера день недели?
Какой будет завтра день недели?
Какой день недели будет послезавтра?
Какие времена года знаете? Назовите.
Сколько месяцев в году? Назовите.
Назовите части суток. Назовите.
Воспитатель : Справились мы с заданием Бабы Яги.
Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.
Воспитатель : Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :
В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
В центре нарисуйте черный овал;
В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
Воспитатель : А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?
В каком углу Андрей нарисовал овал?
Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция) . Расскажите о них.
Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.
Вот и мы попали в сказочный лес.
В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.
Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?
Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)
Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?
Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?
Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.
Физкультминутка
Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,
Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел , и пошел,
пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,
вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.
Воспитатель : Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.
Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.
Назовите число больше 2 на 1 (3)
Маленькое число (1, самое большое (10)
Число, которое меньше 7 на 1 (6)
Назовите соседей числа 6 (5 и 7)
Покажите число больше 3 на 1.(4)
Назовите соседей числа 9.(8 и10)
Воспитатель : Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.
Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)
Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.
(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.
Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5 .
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог. Рефлексия.
Где мы сегодня путешествовали, ребята?
Что вам понравилось?
Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
Литература :
1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2017-2018учебный год,
2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.
Публикации по теме:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10»
Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.
Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.
Конспект занятия по математике в ДОУ «Интересная математика». Старшая группа
Ковтун Наталия Александровна, воспитатель МБДОУ детский сад «Теремок» с. Ижевское, Рязанская область.Описание материала: Данный конспект может пригодится воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Задания, представленные в конспекте, игровые и доступные для детей 5-6 лет.
Цель: Формирование у дошкольников элементарных математических представлений.
Задачи: 1. Упражнять детей в порядковом счёте, в сравнении групп предметов в пределах 10, в отсчёте предметов в соответствии с цифрами от 1 до 10.
2. Продолжать учить детей делить предметы на 2 равные части, отражать в речи действие и результат деления: разделим пополам, получим две равные части (уточнить, что половиной называют одну из равных частей целого).
3. Закрепить умение находить предметы указанных размерных соотношений (длиннее-короче, шире-уже, выше-ниже, толще-тоньше), развивать интерес к математике.
Демонстрационный материал: 4 карточки с рисунками предметов в количестве от 6 до 10; прямоугольник из бумаги, 2 узкие ленты длиной 20 см каждая, ножницы; карточки с цифрами от1 до10; мяч; на подсобном столе предметы разных размеров, расположенные вперемешку (полоски цветного картона, карандаши цветные, объёмные пластмассовые фигуры).
Раздаточный материал: подносы с геометрическими фигурами из пластмассы (круги, квадраты, треугольники).
Ход занятия:
(Дети сидят за столами)
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку и узнаете, какое занятие нас ждёт:
Чтоб водить корабли, (В. Шефнер)
Чтоб в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом нам нужна,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука …(математика)
1. Игра «Кто быстрее назовёт»
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру. Он берёт карточки: в левую руку с изображениями 6 предметов, в правую 7 предметов. Первую держит обратной стороной к детям, а вторую лицевой и спрашивает: «Сколько предметов нарисовано на карточке, которая у меня в левой руке, если на ней на один предмет меньше, чем на карточке в правой руке?» (6 предметов)
(воспитатель берёт другие карточки, игра повторяется несколько раз).
2. Деление предметов на две равные части.
Воспитатель спрашивает у детей: «Как разделить бумажный прямоугольник на две равные части?» (надо сложить прямоугольник пополам и разрезать посередине). Кого-либо из детей просит это сделать. Когда ребёнок выполнит задание, педагог выясняет, что сделано, можно ли полученные части назвать половинами и почему. Только пользуясь приложением, ребёнок устанавливает равенство частей.
Воспитатель показывает детям ленту и говорит: «Я разделю ленту на 2 части (делит на две неравные части). Можно ли такие части назвать половинами? Почему?» (Эти части неравные, поэтому их нельзя назвать половинами. Одну из двух частей мы называем половиной лишь тогда, когда обе части равны).
Кому-либо из детей педагог предлагает разделить вторую ленту на две равные части (ребёнок делит). Воспитатель спрашивает: «Можно ли каждую из этих частей назвать половиной? (да) Сколько половин в целом предмете?» (2 половины)
3. Игра «Продолжи счёт»
Воспитатель бросает мяч детям поочерёдно, называя любое число о 1 до 10. Ребёнок, поймавший мяч, должен продолжить счёт (прямой или обратный по заданию педагога).
4. Физкультминутка.
Мы устали, засиделись, (Одна рука вверх, другая вниз)
Нам размяться захотелось. (Переменные махи руками)
То на стену посмотрели, (Повороты корпуса)
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот, (Повороты корпуса)
А потом наоборот.
Приседания начинаем, (Приседания)
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(Дети садятся).
5. Игра «Назови скорей»
Воспитатель загадывает детям загадку:
Братьев этих ровно семь.
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний -
Появляется передний. (дни недели)
И задаёт вопросы типа: «Назовите день недели после среды, назовите день недели между четвергом и субботой, какие дни недели считаются выходными?»
6. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель поочерёдно показывает детям карточки с цифрами в пределах 10 и предлагает отложить соответствующее число кружков, квадратов или треугольников на столе.
7. Сравнение предметов.
Воспитатель вызывает сразу троих детей и предлагает им: «Найдите два предмета, про которые можно сказать, что один из них длиннее (короче, шире уже, толще, тоньше) другого» (дети выполняют задание и объясняют свой выбор).
8. Подведение итогов.
Воспитатель:
Понравилось ли вам сегодня заниматься? Какое задание оказалось лёгким? Трудным?
Ну, а теперь можно отдохнуть и заняться своими делами!
Конспект НОД по ФЭМП
Конспект НОД по ФЭМП
«Счет в пределах 10. Путешествие в волшебный лес»
Старшая группа
Воспитатель: Козлова Н.Ю.
Цель:
совершенствовать умение счета в пределах 10.
Формы организации:
проблемная ситуация, беседа, игровая ситуация.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, игровая,
коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие,
речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закреплять счет в пределах 10; познакомить с
образованием числа 10 на основе сравнения двух
групп предметов,
выраженных числами 9 и 10; продолжать учить
определять местоположение
окружающих людей относительно себя и обозначать его
словами: впереди,
сзади, справа, слева; упражнять в умении находить отличия в
изображениях предметов.
Развивающие: развивать умение анализировать; способствовать
развитию внимания, памяти, мышления.
Воспитательные: формировать навыки сотрудничества,
доброжелательности, умение выслушивать ответы сверстников; вырабатывать
любознательность, внимание, старательность.
Демонстрационный материал:
картинка волшебного леса, пчелки и
цветы (по 10 штук), коврик – полянка, карточки с кружочками от 1 до 10,
цветы и грибочки для полянки, колокольчик, 2 картинки с изображением
девочек (картинки имеют 10 различий).
Раздаточный материал:
двухполосные карточки, набор кругов и
квадратов одного цвета (по 10 штук на каждого ребенка).
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от феи волшебного леса.
(На экране картина волшебного леса.)
Письмо:
«Ребята, в моем лесу заблудились две девочки – сестренки. А
найти их вам помогут мои подсказки – стрелочки. Каждая стрелочка приведет
вас к заданию, которое нужно выполнить. Выполните, найдете сестренок»
Воспитатель:
- Ребята, мы поможем найти девочек?
Дети: можем.
Воспитатель: А как?
Дети: Нужно выполнить все задания.
ЗАДАНИЕ 1.
Игровое упражнение «Отсчитай предметы» (работа у
доски).
Воспитатель просит детей отсчитать 9 пчелок и расположить их на
верхней полочке. Затем дети отсчитывают 9 цветов. Воспитатель вместе с
детьми устанавливает, что пчелок и цветов поровну – по 9.
Воспитатель: «Смотрите ребята, прилетела еще одна пчела!
(И
добавляет еще одну пчелку на верхнюю полку.)
Чего стало больше: пчелок
или цветов? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше?
Скажите, ребята, что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну, по
10?»
ЗАДАНИЕ 2.
(Работа за столом.)
Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с
геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать
так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К девяти добавить один или
от десяти убрать один.)
Дети устанавливают равенство и поясняют
получившийся результат. (Воспитатель опрашивает всех.)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Цветы
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)
К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над
головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)
Ветерок убегай! (грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают
пальчики)
ЗАДАНИЕ 3.
Игра «Украсим полянку».
Воспитатель:
-Посмотрите, ребята, на этой полянке ничего не растет. Давайте
посадим деревья, чтобы стало красиво. Но посадить нужно столько деревьев,
сколько точек на карточке, которую вы выберете.
Ребенок, выбранный с помощью считалки, тянет карточку
и «сажает» столько цветов, сколько точек на карточке. Таким же образом
дети «сажают» и грибы.
ЗАДАНИЕ 4.
Дидактическая игра «Веселый круг».
(Дети встают в круг вокруг «поляны».)
Воспитатель:
-Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти:
влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около
вас и звенеть колокольчиком. А вы должны
определить, где звенит
колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, а вот и девочки. Мы с вами их нашли.
ЗАДАНИЕ 5.
Игровое упражнение «Найди отличия».
(На доске две картинки с изображением девочек.)
Воспитатель:
-Ребята, эти девочки сестренки - близняшки. Но они все равно разные.
Давайте найдем различия между ними.
Дети находят 10 различий.
ИТОГ.
Воспитатель:
- Справились со всеми заданиями?
-Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали?
Какие
задания приготовил волшебный лес?
(Перечисляют.) Что вам понравилось
больше всего?
Спасибо вам!. Все молодцы!
«Количество и счет в пределах 10»
(старшая группа)
Цели:
*Закрепить навыки счета в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
*формировать понимание отношений рядом стоящих чисел (в пределах 10);
*закрепить последовательность дней недели и навыки порядкового счета;
*совершенствовать умение сравнивать количество при помощи знаков неравенства;
*закреплять умение составлять геометрические фигуры на плоскости;
*развивать логическое мышление, память, внимание;
*воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту,
чувство сопереживание умение слушать и выполнять поставленную задачу.
Материал:
Мяч, счетные палочки, числа от 1 до 10, прописи, простые карандаши.
Ход занятия
(Дети стоят полукругом)
Дети, сегодня к нам в гости пришли числа, но по дороге они все перепутались и теперь не могут найти свое место. Как мы можем им помочь? (Надо расставить числа друг за другом и посчитать их). Правильно.
(Дети по одному выходят, берут число называют его и ставят на свое место).
Давайте проверим правильно ли вы расставили числа. Один начинает считать другой продолжает.
(Проводится упражнение «Считай дальше»)
Сколько всего чисел пришло к нам в гости? (Десять). Дима, посчитай пожалуйста числа с лева на право. Молодец. Маша, посчитай пожалуйста числа с право на лево. Молодец. Как называется счет с лево на право? (Прямой счет) , а с право на лево? (Обратный счет).
Назовите какое число мы поставим между числами 4 и 6 (пять), 5 и7 (шесть),
2 и 4 (три), 3 и 5 (четыре). Молодцы!
Назовите число, которое больше числа 7 на 1 (восемь) , числа 4 на1 (пять) , числа 5 на 1 (шесть). Хорошо!
Сейчас я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игры «Дни недели», «Который по счету?»
(Дети встают в круг воспитатель бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечая бросает мяч воспитателю, если ребенок затрудняется ответить воспитатель просит о помощи другого ребенка, бросая ему мяч)
Сколько дней в недели? (Семь дней)
Назовите их (дети по очереди называют дни недели передавая мяч друг другу)
Сколько из них рабочих дней? (Пять дней)
Назовите их (дети называют рабочие дни недели передавая мяч друг другу)
Сколько выходных дней? (Два дня)
Назовите их (дети называют, передавая мяч друг другу)
Который по счету понедельник и почему? (Первый, потому что он стоит на первом
месте)
Который по счету вторник и почему? И т. д. (Второй, потому что он стоит на
втором месте).
А сейчас пройдите пожалуйста за столы.
(Дети садятся за столы)
Какие знаки неравенства вы знаете? («Больше», «меньше», «равно») . Когда мы ставим знак «равно»? (Знак «равно» ставим тогда, когда количество предметов или чисел равное) . Когда мы ставим знак «больше» (Когда одно количество больше чем другое). Когда мы ставим знак «меньше»? (Когда одно количество меньше другого). Перед вами в прописях столбики с числами, ваша задача состоит в том, что вы должны поставить между числами знаки неравенства «больше», «меньше» или «равно».
(Дети выполняют задания самостоятельно воспитатель индивидуально подходит к каждому ребенку по необходимости помогает, поправляет, хвалит). Молодцы, вы прекрасно справились с этим заданием.
Прописи и карандаши уберите на край стола. Предлагаю вам поиграть в игру «Не ошибись», играть будем с счетными палочками. Слушаем задание:
Выложите из палочек треугольник. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Три палочки, потому, что у треугольника три стороны). Правильно.
Выложите квадрат. Сколько вам понадобилось палочек и почему? (Четыре палочки, потому что у квадрата четыре стороны, и они одинаковые). Правильно, у квадрата все стороны равны.
Сколько нужно добавить палочек, чтобы получился прямоугольник и почему? (Две палочки, у прямоугольника две стороны длинные, две короткие) . Молодцы! На этом наше занятие закончилось. Большое спасибо!
Как научить детей считать в прямом и обраьном направлении? Как через игру привить любовь к математике, задействовать при эотм как можно больше анализаторов.Как из скучной информации, сделать увлекалетьное занятие. Вот один из примеров таких занятий.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе.
Счет в пределах 10. Дни недели.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Развивать внимание и реакцию.
Дидактический наглядный материал на магнитах.
Демонстрационный материал: мешочек с каштанами; 4 картинки с изображением частей суток; 7 числовых карточек с изображением от 1 до 7 кругов; таблички с названием дней недели.
Раздаточный материал « Учись считать» (на каждого ребенка).
Ход занятия.
1 часть. Игровое упражнение « Кто быстрее сосчитает ».
Встали все на ковре. Сегодня у нас с вами математика.
А чем мы занимаемся на этом занятии? Ответы детей.
Вот, давайте сосчитаем в прямом и обратном направлении. Молодцы.
А теперь посмотрим, как вы можете различать цифры – я сейчас буду показывать карточки с определенной цифрой и говорить задание, а вы выполнять его. – хлопнуть в ладоши столько раз.; присесть ; поморгать глазками; подпрыгнуть; постоять на одной ножке пока я считаю. Различаете.
2 часть. « Сосчитай каштаны»
Справились с этим заданием. А для следующего задания « Чудесный мешочек» мне нужен один человек. Пусть Ангелина посчитает нас считалочкой, кто первый выйдет тот и будет выполнять это задание. Считалочка.
Значит к доске идет. А вы все садитесь на свои места. Открываем счетные наборы и выкладываем по порядку цифры от 1 до 10. А ты на ощупь должен определить, что же в мешочке, сосчитать и выложить это количество магнитными цифрами на доске.
Проверяю, как дети справляются с заданием на местах. Исправляю ошибки.
Проверяю ребенка у доски.
Так что же у тебя в мешочке, давайте откроем и проверим. Сколько их? У кого число больше у вас 10 или 8 на доске.
Физкультминутка.
Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо, смотрит вверх, смотрит вниз,чуть присела на карниз, а потом свалилась вниз.
Садитесь.
3 часть. Игровое упражнение «
Дни недели
».
Перед детьми на доске картинки с изображениями частей суток (утра, дня, вечера и ночи).
Дни недели.
Посмотрите, на картинки, которые висят на доске. Какое животное изображено на всех четырех картинках? Что делает медвежонок на первой картинке, на второй? Когда он это делает? Какие части суток вы узнали? А все вместе – это сутки. Взрослые часто заменяют слово сутки словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю. Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник, среда, четверг, …….. Стихотворение
Вот неделька, в ней семь дней.
Поскорей знакомься с ней.
Первый день по всем неделькам
Назовется ПОНЕДЕЛЬНИК.
ВТОРНИК - это день второй,
Он стоит перед средой.
Серединочка СРЕДА
Третьим днем всегда была.
А ЧЕТВЕРГ, четвертый день,
Шапку носит набекрень.
Пятый – ПЯТНИЦА - сестрица,
Очень модная девица.
А в СУББОТУ, день шестой
Отдыхаем всей гурьбой
И последний, ВОСКРЕСЕНЬЕ,
Назначаем днем веселья.
Повторим все дни недели. Степа повтори, Соня.
Игра « В среду мы не хлопаем»
Я называю любые дни недели, вы должны хлопать в ладоши 1 раз во все дни недели кроме среды. Но в среду в ладоши хлопать нельзя!
4 часть. Подведение итогов.
Чем мы с вами занимались на занятии? Какие дни недели вам известны? Какие дни недели выходные? Какие дни – будни?