| Марина Емельяненко | 23020
Образование – то, что остается после того, когда забывается все, чему учили.
А. Эйнштейн.
Как правило, крупные организации отдают предпочтение специалистам, имеющим не только опыт работы, но и два высших образования. Да и зарплата у таких работников в большинстве случаев на порядок выше, чему их коллег.
Тем не менее, получить два высших образования – это значит затратить уйму времени, средств и сил. Как же обойти временные рамки и ускорить этот процесс? Не все знают, но существует возможность учиться в двух вузах или на двух факультетах одновременно.
Обычно стремление получить второе высшее образование возникает в двух случаях:
Вы поступили в вуз, проучились в нем некоторое время и совершенно ясно поняли, что эта учеба не для вас, а точнее, выбранная специальность не подходит вам. Но бросить и потерять потраченные годы жалко, а ту самую, «вашу специальность» тоже не хочется упускать;
Вы стремитесь расширить границы своих знаний, учеба в выбранном вузе приносит вам удовольствие и стремление совершенствовать полученные знания и навыки.
Итак, и для первого, и для второго случая порядок приема в высшие учебные заведения Российской Федерации предусматривает возможность учиться на двух факультетах одновременно либо получать одновременное обучение в двух вузах. При этом не путайте одновременное обучение, или как его еще называют параллельное обучение со вторым высшим образованием. Второе высшее получает тот, кто уже имеет на руках диплом о первом высшем образовании. Одновременное обучение – это прекрасная возможность для студентов получить второе образование на очной или заочной форме. Студенты, желающие получить две специальности одновременно, согласно законодательству получают статус слушателей по второму образованию, однако это не влияет на вид диплома, полученный при окончании. При этом во многих вузах существует рассрочка оплаты при получении одновременного обучения.
Что же необходимо для одновременного обучения?
Серьезные намерения. Будьте готовы к тому, что нагрузка серьезно возрастет. Хорошо оцените, сможете ли вы справиться с ней;
Отличная учеба. А как иначе? Совершенно нет смысла тратить свое время и деньги на одновременное обучение в двух вузах, если вам не нужны знания;
Время и терпение;
Сдача аттестационных испытаний;
Одновременное обучение. Преимущества
Без сомнения, одновременное обучение в двух вузах или на двух факультетах имеет немалый список преимуществ:
Экономия времени при получении двух специальностей;
Экономия денежных средств. Одновременное обучение стоит на порядок ниже, чем второе высшее образование;
Получение двух дипломов одновременно;
Разнообразные варианты образования. Одновременное обучение в двух вузах или учеба на двух факультетах одновременно представляет студентам различные формы, сроки и техники обучения;
Возможность быстрее подняться по карьерной лестнице;
Высокая конкурентоспособность на рынке;
Более широкий круг общения.
Учеба в двух вузах или на двух факультетах. Недостатки
При этом, конечно, существуют и некоторые минусы одновременного обучения:
Невероятный стресс. Вам придется немало побегать перед тем, как вы соберете все необходимые документы, сдадите при необходимости академическую разницу и пройдете аттестационные испытания;
Возможный конкурс. Обычно на одновременное образование выделяется до пяти мест ежегодно. При этом если желающих будет больше, то возникает конкурс при поступлении;
Удвоенное количество сессий. Если ваши одногруппники будут сдавать две сессии в год, то вам придется пройти через четыре;
Физическая усталость и дефицит времени. Порой студентам не хватает времени на получение одного образования, а учиться на двух факультетах одновременно или получать образования в двух вузах – сложнее вдвойне.
Следует знать, что если вы поступаете на направление, родственное первому, то вы может быть зачислены сразу на второй или третий курс. При этом поступая на параллельное образование, будучи первокурсником по первому высшему, вам, возможно, придется сдавать дважды экзамены по общим дисциплинам. Именно поэтому рекомендуется поступать на одновременное обучение, будучи студентом как минимум второго - третьего курса основного факультета или вуза. При поступлении на одновременное обучение вам необходимо также будет предоставить в приемную комиссию академическую справку с основного места учебы.
Одновременное обучение в двух вузах или учеба на двух факультетах одновременно – это своеобразный залог будущего успеха, выгодного трудоустройства и карьерного роста.
Система профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз»
Программа для тех, кто хочет совмещая обучение в нашей школе получить среднее профессиональное образование, а затем и высшее по сокращенной программе. Вы продолжаете учиться в школе, и одновременно становитесь студентом колледжа. После окончания школы продолжаете обучение в колледже и получаете диплом о среднем профессиональном образовании. Это позволит Вам как работать по специальности, так и поступить в ВУЗ без ЕГЭ.
В ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» с 2017года реализуется программа профильного параллельного обучения «школа-колледж-вуз».
Система параллельного обучения рассчитана на выпускников 9-11 классов, которые обучаться в колледже, по специальностям среднего профессионального образования и одновременно желают продолжить свое обучение в школе.
Вам не нужно выбирать: школа, техникум или институт. На сегодняшний день, система параллельного профессионального образования полностью доказала свое преимущество в профессиональном росте личности и востребованности специалистов на рынке труда.
После окончания нашей школы вы продолжаете обучение в колледже, и после его окончания Вы становитесь дипломированным специалистом со средним профессиональным образованием. Это позволит на два года раньше своих сверстников начать официально работать по специальности.
Тем самым Вы получите дополнительную степень свободы при определении своего будущего.
Учащийся 9-10 класса становится одновременно студентом колледжа (очное обучение) и учащимся ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» (семейное обучение).
Обучение в колледже и школе строится таким образом, что за два года школьник-студент получает аттестат о среднем (полном) общем образовании в школе и осваивает двухгодичную программу выбранной специальности среднего профессионального образования в колледже.
Выпускники школ, не сдавшие ЕГЭ и не получившие аттестат о среднем (полном) общем образовании все равно смогут продолжить обучение в колледже и по окончании колледжа, обучаются в Институтах - партнерах колледжа по сокращенной программе.
Использование в образовательном процессе колледжа сопряженных программ с институтом позволяет выпускникам колледжа поступать в Институт на 3 курс по ускоренным сокращенным программам.
Вот как это выглядит на практике:
- Учащиеся 9-11-х классов параллельно со школой обучаются в колледже.
- По окончании школы, получают аттестат об основном общем образовании. Имеют возможность попробовать свои силы и поступить в ВУЗ или продолжают обучение в колледже.
- По окончании колледжа получают диплом о среднем профессиональном образовании по выбранной профессии.
- Трудоустраиваются в компании, сотрудничающие с колледжем, по профессии.
- Продолжают повышать свой профессиональный уровень в ВУЗе по сокращенной образовательной программе, т.е. поступают в ВУЗ (партнер Колледжа) после окончания колледжа на 2-ой курс.
Таким образом, сэкономленное время на становление профессионала с высшим образованием и опытом практической работы составляет 2-3 года, в зависимости от выбранной профессии.
Данная программа - это комплекс ступеней обучения в образовательных учреждениях, обеспечивающих преемственность и взаимосвязь всех звеньев среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования, с учетом общественных и экономических потребностей, личных образовательных устремлений и возможностей. Одно из перспективных средств, в достижении поставленной цели и карьерного роста. Именно параллельное обучение открывает дорогу молодому специалисту и дает возможность миновать трудности, постоянно меняющегося и совершенствующегося законодательства в области образования
Программа одновременного обучения в ЧУ СОШ «Столичный-КИТ» и колледже- путь к самостоятельности и саморазвитию!
Получение второго высшего образования в последние годы стало очень популярным в России. Основная причина этого кроется не только в естественном стремлении человека расширить границы своих знаний, но и в значительных изменениях структуры экономики нашей страны, растущей потребности в специалистах, имеющих разносторонний набор профессиональных компетенций, а также мобильности рынка труда.
По статистике крупные компании отдают предпочтение тем соискателям, которые имеют не только опыт работы, но и два высших образования. И заработная плата у таких специалистов выше, чем у их коллег с одним высшим образованием.
Сегодня порядок приема в государственные высшие учебные заведения Российской Федерации предусматривает возможность получения параллельного второго высшего образования . Параллельное образование – это обучение одновременно по двум специальностям в одном или разных ВУЗах, вследствие чего выпускник получает два диплома о высшем образовании. При одновременном получении двух специальностей экономится главный ресурс – время, и в этом заключается основное преимущество параллельного обучения.
Параллельное образование дает большое количество возможностей, ведь по окончании ВУЗа вы получаете сразу два диплома. Программа параллельного образования предлагает студентам разнообразные формы, сроки и технологии обучения. Такое образование можно получить очно или заочно . В некоторых высших учебных заведениях существует рассрочка оплаты обучения.
При параллельном обучении студенты, имеющие опыт работы в разных сферах, получив второе высшее образование, могут расширить круг своих возможностей и полномочий, подняться по карьерной лестнице и даже при смене сферы деятельности иметь хорошую конкурентоспособность на рынке труда.
Студенты, желающие получать две специальности одновременно, зачисляются на отделение второго высшего образования на контрактной основе. В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», лица, параллельно получающие второе высшее профессиональное образование, имеют статус «слушателей», который в части получения образовательных услуг приравнивается к статусу студента высшего учебного заведения соответствующей формы обучения. Таким образом, студент, успешно окончивший университет в качестве слушателя, получит диплом, идентичный диплому студента.
Студенты старших курсов, поступающие на направление, родственное первому направлению обучения, могут поступить сразу на второй или третий курс. За счёт этого реальный срок обучения оказывается сокращённым. Параллельное образование могут получать и студенты первого курса, правда, рекомендуется дождаться поступления хотя бы на третий курс прежде, чем начинать осваивать программу второго высшего образования. Так студенту не придется два раза сдавать экзамены по дисциплинам, общим для обеих программ.
Студенты принимаются на факультет второго высшего образования для параллельного обучения на основании аттестационных испытаний (письменного тестирования профильной направленности).
Прежде, чем решиться на получение параллельного образования, необходимо понять, что одновременное обучение на двух направлениях подготовки – это большая физическая и психическая нагрузка. Но все-таки многие студенты выбирают параллельное образование по следующим причинам:
1. Экономия времени при получении двух специальностей.
2. Экономия финансовых средств (при получении второго высшего образования после первого вам придется заплатить гораздо больше).
3. Приобретение полезного навыка правильно распределять свое время.
4. Приобретение двойного багажа знаний, причем, знания, полученные на одном факультете, скорее всего, пригодятся на другом.
5. Получение двух дипломов одновременно.
Таким образом, студент, получающий параллельное второе высшее образование, находится в более выгодном положении по сравнению со студентами однопрофильных высших учебных заведений.
Взвесив все «за» и «против» и приняв решение получать параллельное образование, вы должны обратиться в приемную комиссию и вместо оригинала документа об образовании предоставить заверенную ксерокопию документа государственного образца и академическую справку с отделения или факультета, студентом которого вы являетесь. Также студенту необходимо заявление, фотографии 3*4 см и копия квитанции или платежного поручения.
Получение параллельного второго высшего образования – это залог успешного трудоустройства, мобильности на рынке труда, продвижения в карьере. Также одновременное, а не последовательное, получение двух специальностей позволит сэкономить ваши время и деньги.
Добрый день, Юлия.
Если вы закончите «платный ВУЗ» быстрее, чем «бесплатный», то обучаясь на последних курсах в бесплатном ВУЗе получится, что вы уже имеете высшее образование.
Например, вы получили диплом бакалавра в платном ВУЗе, а в бесплатном ВУЗе вы еще на 3 курсе. Получается, что вы уже имеете высшее образование, и в бесплатном ВУЗе не праве учится.
Когда это выяснится, с момента получения вами диплома в платном ВУЗе, бесплатный ВУЗ может взыскать с вас стоимость обучения за все годы, выплаченную стипендию, а также проценты за пользование чужими денежными средствами по ключевой ставке ЦБ РФ.
Таким образом, если вы хотите поступить в бесплатный ВУЗ, вам нужно отчислиться из платного.
Обоснование
Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
7. Документ об образовании и о квалификации , выдаваемый лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию,подтверждает получение профессионального образования следующих уровня и квалификации по профессии, специальности или направлению подготовки, относящимся к соответствующему уровню профессионального образования:
Апелляционное определение Верховного суда Республики Карелия от 15.04.2016 по делу N 33-1510/2016
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции приказом от <...> N Ш. был зачислен студентом медицинского факультета ПетрГУ по специальности «лечебное дело» по общему конкурсу с обучением за счет средств федерального бюджета. Приказом от <...> N Ш. отчислен за нарушение обязанностей, предусмотренных Уставом ПетрГУ, Правил внутреннего распорядка и Правил проживания в общежитии, иных локальных актов ВУЗа, поскольку обнаружилось, что ранее Ш. обучался в ПетрГУ, имел высшее профессиональное образование данного уровня и <...> окончил с вручением диплома и присвоением квалификации «биолог».
Таким образом, Ш. пользовался образовательными услугами, предоставленными ему ПетрГУ, без законных оснований. Наличие недобросовестности с его стороны подтверждено вступившим в силу решением Петрозаводского городского суда от <...>, поскольку судом было установлено, что Ш. при поступлении на медицинский факультет ПетрГУ <...> сообщил не соответствующие действительности сведения о получении высшего профессионального образования впервые.
Приказом ректора от <...> N определена стоимость обучения для поступающих в ПетрГУ (первый год обучения). Согласно Приложению N к приказу от <...> N стоимость обучения для поступающих в ПетрГУ в <...> году на медицинский факультет по специальности «лечебное дело» установлена в размере <...> руб.
В период обучения Ш. на основании положений ч. 3 ст. 36 Федерального закона N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», как обучающемуся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, была назначена государственная академическая стипендия и социальная стипендия
. Всего за период с <...> по <...> Ш. было выплачено <...> руб., что подтверждается справкой от <...> N.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к верному выводу, чтов период обучения на 1 курсе медицинского факультета ПетрГУ по специальности «лечебное дело» в 2012-2013 учебном году Ш. без установленных законом оснований получены и сбережены за счет ПетрГУ денежные средства в общей сумме 120 367,50 руб. (73000 руб. + 47 367,50 руб.), поскольку их
Считается, что сегодня для того, чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, необходимо постоянно дополнять свое образование. Безусловно, это так: изменения происходят каждый день - и это касается практически любой деятельности, от уборки офиса до высшего менеджмента. И если вы будете отставать от тенденций, обозначенных вашей сферой занятости, вы наверняка останетесь за бортом.
Но, если вы только начинаете свою карьеру, наличие второго высшего образования может стать неплохим бонусом. Еще один плюс обладания дополнительным дипломом - в том, что вы можете выбирать из двух специальностей (а в начале пути, как показывает практика, очень важно иметь альтернативу). Или можно работать на стыке усвоенных дисциплин - тогда вы будете поистине незаменимым специалистом и наверняка займете свою нишу.
И ещё: получение второго высшего образования - отличный выход для тех, кто по каким-то причинам не смог обучаться тому, о чем мечтал всю жизнь. Так было у меня: результаты ЕГЭ по обществознанию, которое я сдавала «про запас», оказались впечатляющими, и поэтому платному обучению журналистике я предпочла бесплатное социологическое образование. Желание быть журналистом никуда не исчезло, но и социология по мере учебы захватывала все больше. Поэтому я стала искать возможности освоить обе профессии - и вскоре нашла их.
Важный факт - второе высшее нельзя получить на бюджетной основе. Поэтому, если вы обучаетесь по программе высшего образования или уже имеете диплом, государство не будет финансировать ваше обучение, как бы хорошо вы ни сдали экзамены.
Федеральный закон об образовании (статья №34) гласит, что любой обучающийся имеет право одновременно осваивать несколько профессиональных образовательных программ. Но вот как это осуществить технически?..
Слушатель
Мало кому известно, что, помимо студентов, в университетах могут обучаться так называемые слушатели - люди, которые по тем или иным причинам не могут предоставить оригиналы документов об образовании и зачисляются на курс как бы «авансом». Важная особенность такого статуса - он предоставляется только на заочном или дистанционном отделении (возможно, где-то можно стать слушателем и на «очке» - но это, скорее, исключение из правил). При этом слушатели точно так же ходят на пары, пишут тесты и сдают экзамены.
Поэтому лучше всего не начинать получать второе высшее в тот же год , что первое: велика вероятность, что возникнут проблемы с получением диплома. Да и в психологическом плане это может быть очень сложно: все-таки в школе - иной формат обучения, и, став студентом, нужно привыкнуть к новым правилам, влиться в коллектив. Важно и наладить взаимодействие с преподавателями, ведь именно от них зависит, какие последствия будут у ваших прогулов. А прогулы, увы, случатся точно, потому что, даже получая образование заочно, порой необходимо присутствовать в учебном заведении - и это время может совпадать со временем основных занятий.
Я поступила во второй институт, едва закончив первый курс, и вскоре поняла, что сделала ошибку: моё обучение могло бы длиться на один-два года меньше, будь у меня больше уже освоенных дисциплин (их можно перезачесть - этим занимается ученая часть нового вуза). В общем, лучше всего доучиться хотя бы до третьего курса по первой специальности, чтобы приступать к освоению второй.
Кстати, о поступлении. В каждом вузе свои правила приема студентов на второе высшее. Однако обычно для тех, кто желает получать параллельное образование, не доучившись до третьего курса в основном институте, чаще всего устраивают самый обычный отбор - с результатами ЕГЭ и вступительным экзаменом (не факт, что он необходим - это зависит от специальности). Напомним, что результаты ЕГЭ в России действуют 4 года . Утешает в данной ситуации только то, что на заочное отделение конкурс обычно в разы меньше, чем на очное.
Тех же, кто решает поступать на второе высшее после начала третьего курса основного института обычно зачисляют только по результатам вступительных испытаний .
К слову, в некоторых вузах (в их числе - НИУ ВШЭ и МГУ) существуют программы параллельного образования в рамках одного университета, по итогам которой выпускник может получить два диплома. Однако круг специальностей обычно ограничен.
Параллельное заочное обучение на первых порах тоже может быть сложным и непривычным. Особенно - во время экзаменационных сессий. Конечно, сессии на очных и заочных отделениях обычно не совпадают по времени: это сделано для удобства преподавателей. Но иногда экзамены в двух институтах все же могут накладываться друг на друга - в этом случае придется запастись крепким кофе и «Новопасситом». Но этот период, как показывает практика, быстро заканчивается. И нет ничего лучше, чем праздновать окончание сразу двух сессий!
В общем, для того, чтобы обучаться в двух вузах одновременно, нужно иметь устойчивую психику, бешеную трудоспособность и невероятное желание знать все и сразу. Но выпускников с двумя высшими образованиями работодатели обычно ценят и охотно берут и на стажировки, и на открытые вакансии. И, к тому же, такие студенты экономят главный ресурс современного человека - время , которое в будущем можно потратить не на сидение за партой, а на путешествия, семью или что-нибудь еще.
А еще параллельное высшее - это очень интересно. Здорово, когда ты можешь выйти за рамки профессии, предложить что-то новое, поэкспериментировать, применяя методы одной профессии в другой. Нередко работы, сделанные для одного вуза, были полезны мне для выполнения заданий в другом. Кстати, очень кстати будет как можно раньше вычислить зону ваших научных интересов: тогда все наработки за годы учебы смогут пригодиться вам в написании дипломных работ в обоих вузах. А потом, возможно, и при написании магистерской диссертации - если вы вообще соберетесь ее писать.